Алтынчеч показала личико. Но не сразу
16 июня 2005 года
Перед входом на будущую станцию "Площадь Тукая" собралась толпа журналистов, чиновников, да и просто зевак. Тут же на немилосердно пекущем солнышке "плавились" девушки в бархатных национальных костюмах. Ждали. А тоннелепроходческий комплекс с красивым именем "Алтынчеч" никак не желал показывать свое "личико". Внизу, в котловане, суетились рабочие: стучали отбойными молотками, матерились. Появился мэр Казани Камиль Исхаков. Но чуда не случилось. Завершение проходки и торжественный митинг перенесли на 17.00.
Спекшиеся на солнце оголодавшие журналисты отправились подкрепиться в японский ресторанчик. Там же за столиком устроился начальник МУП "Казметрострой" Марат Рахимов. Мрачнее тучи, один. Что пил - неизвестно, но с таким выражением можно пить только водку. День, который должен был стать одним из важнейших в его жизни, оказался не его днем. Как позже выяснилось, злосчастные три метра, что не смогла одолеть "Алтынчеч", оставили накануне специально для ее эффектного появления перед фото- и видеокамерами. Завершение строительства первой линии казанского метрополитена должны были снимать центральные каналы. Днем ранее метростроители подстраховались: на пути комплекса взяли пробы грунта. По их расчетам, никакой сложности грунт не представлял и "прогрызть" оставшиеся метры "Алтынчеч" должна была минут за тридцать....
Но гладко было на бумаге. Почти сразу ротор наткнулся на трубы старых коммуникаций, и рабочим пришлось срезать их газосваркой. В итоге завершить проходку удалось лишь в шестом часу.
Тем не менее и несмотря ни на что 12 июня завершена прокладка всех тоннелей, соединяющих пять станций первой очереди казанского метрополитена. Протяженность линии - 8,5 километра. Длина построенных за восемь лет тоннелей - 17 километров. По словам Камиля Исхакова, на строительство подземки уже израсходовано около 17 миллиардов рублей.
Рустам ВАФИН, "Вечерняя Казань"